Bezyimyannyiy

Семейный бизнес

Семейный бизнес Стив Криплани развивает в Украине уже 14 лет. В его компании «Императорский портной» знают, как завершить образ делового человека идеальным костюмом.

Семейная компания «Императорский портной» занимается созданием стиля для успешного делового человека, гарантируя высочайшее и безупречное качество костюмов. Компания уже второй раз вошла в международный рейтинг «10 ведущих ателье мира». В структуре «Императорского портного» 12 салонов премиум‑класса в шести странах мира.

Среди клиентов ателье многие известные люди — политики, бизнесмены, деятели культуры, спортсмены. В списке постоянных клиентов — семь глав государств. Стив Криплани развивает семейный бизнес в Украине, а также является законодателем делового стиля и стилистом‑имиджмейкером своих клиентов. Костюмы «Императорского портного» на 80% создаются вручную искусными мастерами, без использования машин. Индивидуальный пошив и работа только с лучшими брендовыми производителями натуральных материалов делают костюмы долговечными и… особенными.

LANDLORD: ЧТО ВЫ ВКЛАДЫВАЕТЕ В ПОНЯТИЕ «ИДЕАЛЬНЫЙ КОСТЮМ»? СТИВ КРИПЛАНИ: Важна сама личность человека, костюм служит только дополнением к нему. Он как отображение своего владельца, его образа жизни, характера. В нашей компании – это целая философия, которая влияет на всю работу. Когда к нам приходит клиент, сначала мы обща‑емся. Мне важно понимать, чем занимается человек, какой образ жизни ведет, куда планирует надевать костюм. Смотрю на его цвет глаз, волос, цветотип — от этого зависит, какой костюм подойдет именно ему.

Наш бизнес сложный и рискованный. Мы должны каждый день расти вместе с мировыми стандартами, ведь даже 2 см при пошиве играют роль. При этом мне не важно, сколько костюмов я продаю в день — 20 или 5. Для меня важно, чтобы наши костюмы были любимыми и особенными в гардеробе у человека, и он их носил годы.

LL: ВАШИ КОСТЮМЫ НОСЯТ ПРЕ‑ ЗИДЕНТЫ, БИЗНЕСМЕНЫ И ПРОСТО УСПЕШНЫЕ ЛЮДИ. НАСКОЛЬКО ТРУДНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИМ СЕР‑ ВИС ТОГО КАЧЕСТВА, К КОТОРОМУ ОНИ ПРИВЫКЛИ?

С. К.: Мы уже дважды попадаем в десятку лучших мировых лидеров компаний‑ателье в международном рейтинге. Мы изначально понимали портрет своего клиента, несмотря на относительно низкие цены. Мои костюмы стоят значительно меньше, чем в магазинах премиум‑сегмента, потому что я хочу, чтобы клиент платил за качество, а не за бренд. Мы никогда не идем на компромисс с качеством. Я считаю, что важна добросовестность. Никогда не стану покупать дешевле ткани, чтобы продать подороже. Также у нас нет скидок в конце сезонов. На мой взгляд, это оскорбительно. Когда, к примеру, чело‑ век купил костюм за $1500, а в конце сезона узнает, что цена снизилась до $800–900. Мягко говоря, это ненормально. Я слишком уважаю своих клиентов, чтобы такое допускать.

LL: КАК СОЗДАЕТСЯ КОСТЮМ?

С. К.: С клиента снимется около полу‑ сотни мерок, после чего у него появляется свое индивидуальное лекало. Шьют костюм на наших фабриках в Италии или Англии. Костюм приходит готовым к примерке. После того как клиент его примеряет, если нужно, дорабатывают детали здесь. В целом пошив костюма занимает от четырех до шести недель.

В нашем ателье действует метод bespoke (been spoken for). Это означает, что каждый человек выбирает ткани, подкладку, пуговицы, нити для строчки индивидуально. Конечно, чаще всего человеку трудно настолько детально продумать свой костюм, и тут задача и ответственность портного — помочь создать грамотный образ. В нашей коллекции предоставлено более 20 000 натуральных тканей высочайшего качества, впечатляющее разнообразие аксессуаров: от галстуков, ремней, запонок до пуговиц и ниток. К тому же коллекции постоянно обновляются согласно последним тенденциям моды и стиля. Поэтому задача портного — грамотно советовать и создать костюм лучше, чем представлял его себе клиент.

LL: ЧАСТО ПРИСЛУШИВАЮТСЯ К СОВЕТАМ?

С. К.: 80% клиентов доверяют и прислушиваются к моим рекомендациям. И, честно признаться, чаще всего ко мне приходят по рекомендации, когда увидели костюм на своем партнере или знакомом, а это многое значит.

LL: ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О СТИЛЕ, КОТОРЫЙ ВЫБИРАЮТ УКРАИНСКИЕ КЛИЕНТЫ, ОН ЧЕМ‑ТО ОТЛИЧАЕТ‑ СЯ ОТ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ?

С. К.: В каждой стране свои особенности, начиная от телосложения и заканчивая вкусовыми предпочтениями. К примеру, я работал в Казахстане, там люди более сдержанные, консервативные. Украинские мужчины больше похожи на европейских, они любят более яркие костюмы, клетку, не боятся экспериментировать.

Я всегда даю рекомендации по стилю. Люди иногда не знают международный протокол и могут надеть костюм «не к месту», подпортив свою репутацию. Я не раз замечал, как депутаты выставляли свои фотографии из Европарламента и не придерживались дресс‑кода, надевая «неправильные» костюмы. Я понимаю, что чиновник не может надеть красный костюм, а представитель шоу‑бизнеса — скучный черный.

LL: У ВАС МНОГО КОНКУРЕНТОВ В УКРАИНЕ?

С. К.: У нас конкурентов в Украине нет, только коллеги. Для меня конкуренты — это фигуранты мирового рейтинга, в который мы в том числе входим. Все, кто входит в эти топ‑10, для меня, среди про‑ чего, пример для подражания. У нас есть правило: раз в год мы все вместе встреча‑емся и проговариваем все детали — как повышать качество, как модернизировать процесс, как повысить уровень сервиса. При этом уже много лет мы не повышаем цены — и это позволяет нам расти. К при‑ меру, когда я только начинал работать в Украине, у меня было 75 клиентов, сегодня — более 800 человек.

LL: В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ВАШЕГО СЕРВИСА?

С. К.: Сервис — это фундамент бизнеса, к сожалению, в Украине с этим еще плохо. Я сам не раз сталкивался с недобросовестным отношением продавцов. У нас все построено по принципу: «Если у тебя все на высшем уровне, завтра твой клиент приведет своих друзей». У нас пожизненная гарантия на наши костюмы, носишь ты его год или пять лет, не важно. Мы бесплатно заменяем подкладку и все, что необходимо. Мы знаем, что во многих ателье за это доплачивают, но мы не разделяем такой позиции. Мы всегда осваиваем новинки в производстве, поэтому если посмотреть на наши костюмы пятилетней  давности и сейчас — они другие. Также мы понимаем, что наш клиент всегда занят, и это не проблема — приехать к нему в другой город. Проблемы клиента — мои проблемы.

LL: ТАКАЯ ПЕДАНТИЧНОСТЬ —  ЭТО ОСОБЕННОСТЬ ВАШЕГО  ДЕЛА? КАК ВЫ ПОПАЛИ В ЭТОТ БИЗНЕС?

С. К.: Я продолжаю семейный бизнес, чем безгранично горд. В Индии есть традиция вести семейный бизнес. Наше дело начиналось еще в 1969 году в Индии, когда мой  старший брат, отучившись в институте шелка, занялся пошивом костюмов.  Он всегда мыслил масштабно, поэтому сначала поехал за границу, где учился и работал. Шить костюмы всегда было его любимым делом, поэтому он решил получить соответствующее образование в Англии, где отточил свое мастерство. Он открыл свое первое представительство в Европе, после этого — в разных странах СНГ.

Я с 13 лет начал работать, помогая отцу. У меня всегда была мечта работать не только в Индии. Поэтому я пошел по стопам брата и тоже поехал совершенствовать мастерство в Англию, после чего проходил стажировку у брата. Шесть лет я практиковался в Москве, после этого приехал работать в Украину. За 14 лет работы в вашей стране я понял, что это абсолютно мое место. Я люблю своих клиентов, то, что мы вместе создаем, — это и есть часть моего успеха.

Источник